суббота, 17 декабря 2011 г.

Без инструкций жизни нет)))

Вот вам нужна инструкция для того, чтобы помыть руки? Нет? А в Японии без нее никуда))) Вдруг чего напутаете?))
Фотка в общественном туалете.


Вот еще одна инстукция перед входом в храм. Прежде чем войти, надо обязательно вымыть руки спец. ковшиком.


Но это, так сказать, "приличные" инструкции. А вот если коснуться туалетной темы, то здесь все гораздо сложнее. Я бы даже сказала, что вижу здесь явные происки, направленные на унижение гайдзинской расы))) И это я говорю, как пострадавшая сторона)))

Как и везде в Азии, туалеты в Японии существуют в двух вариантах - национальном и европейско-унитазном виде. Национальные туалеты в принципе довольно просты. Хотя  у несведущего гайдзина все равно может возникнуть вопрос - в какую сторону примоститься для любования луной)
На помощь приходит инструкция. Все продумано. Вопросов больше нет.




Но, кроме таких милых и простых приспособлений для любования луной, существуют унитазы, напоминающие пульты управления космическим  кораблем. Заходишь в кабинку, смотришь на пульт и тихо офигеваешь удивляешься. И  именно к таким туалетам инструкций нетууу!!!



На фотках вверху - довольно простая конструкция с рычажком для смыва на своем законном месте и с переводом на английский. Встречаются же унитазы, на которые даже смотреть страшно от обилия кнопок с непонятными функциями - везде только иероглифы и минимум иллюстрирующих их картинок. Сфоткать такой "страшный" унитаз я не смогла по причине охватившего меня стресса)))

Дело было в Наре, в милом ресторанчике, где мы поглощали одно из немногих японских блюд, которые мне нравятся - окономияки. Все было хорошо, пока я не пошла к этому космическому монстру. Перевода на кнопках там не было, как, впрочем, и рычажка для слива воды ни на самом унитазе, ни на стене где-либо поблизости. В ужасе, я изучила ВСЕ кнопки, но ничего похожего на картинку со сливом не нашла. Определила, как обычно, заглушку "неприличных" звуков (я раньше думала, что их заглушает какая-нибудь музыка, оказалось, не музыка, а набор непонятных шумов), помывку спереди и помывку сзади с регулировкой напора воды, просушку там же, подогрев сиденья, освежитель воздуха... Оставшееся обилие кнопок идентифицировать не смогла. В коридоре стали слышны голоса страждущих, а кнопку слива я так и не нашла. При этом прибавьте ужас от мысли, что, в исследовательском пылу я случайно нажму на кнопку-вызов официантки (я не знаю, есть ли такая кнопка, но ВДРУГ?) и она придет и все увидит... 
Бросив изучать пульт, я снова принялась искать рычаг. Исследовав каждый сантиметр кабинки, я таки нашла рычажок, совершенно простой, механический. Абсолютно выбивавшийся из общей космической туалетной концепции.  Он, зараза, специально был так спрятан, чтобы найти его было невозможно. Но ведь отчаяние прибавляет сил и обостряет нюх и не знаю что еще. Очередь в коридоре скопилась не оч. большая - человека три. И я считаю это достижением))) Страны не посрамила. Задорнов был бы доволен. 
С тех пор в Японии при посещении туалета ВСЕГДА первым делом я искала рычажок)))

В дополнение  фотка мужского туалета в Токио. Красиво? И себя показать и на других посмотреть))) И солнце-луну опять-таки посозерцать)))





3 комментария: